Воскресенье, 19.05.2024
СВОИ Стерлитамак

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какие музыкальные направления вы предпочитаете?
Всего ответов: 168
Пожертвования
В помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » 2009 » Июнь » 14 » Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике
Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике
15:58
12.06.2009 

Фаиза Халимова

Грозный. Под таким девизом в столице республики эксперты РОО «Перспектива» города Москвы М.Перфильева и С.Прушинский совместно с Региональной Общественной Благотворительной Организацией «Спасем поколение» провели семинар для СМИ ЧР под названием «Перспективы инклюзивного образования в Чеченской Республике». 

Цель этой встречи, по словам самих организаторов, - информирование журналистов об основных проблемах инклюзивного образования, о его необходимости и актуальности сегодня.

Именно журналисты являются той средой, которая может достоверно и в полной мере донести до общества те или иные проблемы страны, отмечали участники семинара.

- Дети с инвалидностью обучаются либо в специализированных заведениях, либо на дому, в итоге они проходят неполноценный процесс социализации. Этой плачевной ситуации существует альтернатива - инклюзивное образование, то есть процесс обучения, когда дети с инвалидностью учатся в обычных общеобразовательных школах, - говорит Мария Перфильева

В ходе семинара также было отмечено, что инклюзия - адаптация образовательной среды, которая включает в себя не только приспособление физически к окружающей среде, но и подготовку педагогов, изменение системы оказания индивидуальной и дополнительной поддержки, предоставление ученикам возможности обучаться по индивидуальным учебным планам, и, соответственно, изменение принципов и процедуры оценки и аттестации учащихся, обучающихся по таким планам. Все это предполагает значительные усилия со стороны государственных и неправительственных организаций, педагогического сообщества, родителей. Необходимость этих усилий и активных целенаправленных действий по развитию инклюзивных подходов в интересах обеспечения прав детей с инвалидностью поддержки и на образование, сейчас, как никогда, актуальны и очевидны.

- Обучение детей-инвалидов не должно проводиться по «диагностическому» признаку, быть узконаправленным на то или иное отклонение или заболевание и осуществляться в закрытых специальных школьных учреждениях в соответствии с болезнью. Обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении детской инвалидности, изжить их, и предоставить детям с ивалидностью равные возможности полноценного участия во всех сферах школьной и внешкольной активности.

- Безусловно, учить детей с разными особенностями достаточно трудно. Но учителя говорят о том, что труден не сам процесс обучения как таковой, а обучение таких детей в переполненном классе, при отсутствии поддержки и ограниченных ресурсах. То есть учителя обычно хорошо справляются с обучением разных детей, если они к этому, готовы, имеют необходимые знания и навыки, дополнительные приспособления и время. Важно не перепутать причину и следствие,- подчеркнул Сергей Прушинский, обращаясь к журналистам.

Также присутствующим были продемонстрированы видеоролики «Мой маленький братик с Луны» Фредрика Филиба (Франция), «Особые люди» (Джастин Эдгар. Великобритания), рассказывающие о жизни детей с ограниченными возможностями разных категорий.

- Общество должно намеренно выстраивать отношения для того, чтобы человек максимально мог раскрыть свой потенциал. Право на образование есть у всех, независимо от физической ситуации человека,- отметила в своем выступлении представитель РОБО «Спасем поколение» и одна из организаторов встречи Элиза Дакаева.

Следует отметить, что важнейшей вехой на пути развития и продвижения идей инклюзивного образования в глобальном аспекте стало принятие Салманской (Испания) Декларации «О принципах, политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями» (1994), которая сформулировала идею подхода, заключающуюся в инклюзивном образовании, т.е. «обеспечение того, чтобы школы могли быть открытыми для всех детей, особенно с особыми образовательными потребностями», где более трехсот участников, представляющих 92 правительства и 25 международных организаций, заявили о необходимости «провести кардинальную реформу общеобразовательных учебных заведений». В России инклюзивное образование делает только первые шаги, в то время как во многих странах Европы и Северной Америки большинство современных школ являются инклюзивными.

ИА "Грозный-Информ"

 

Просмотров: 416 | Добавил: voistr | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Выберите язык
Выберите язык/Select language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
МультиВход
Календарь
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Анекдоты
Друзья сайта
  • скачать драйвер
  • Профессиональный Лицей №71
  • СпортАкадемия-ВРЗ
  • Косультант Плюс
  • Инвалиды Башкортостана
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    --
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz