Пятница, 17.05.2024
СВОИ Стерлитамак

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какое направление деятельности Вы считаете приоритетным для общественной организации инвалидов?
Всего ответов: 21
Пожертвования
В помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » 2009 » Апрель » 18 » В России более полутора миллионов детей с отклонениями в развитии
В России более полутора миллионов детей с отклонениями в развитии
17:51
17.04.2009 

Жизнь многих из них проходит лишь в стенах собственной квартиры. Этих ребят зачастую отказываются принимать в обычные школы, они лишены возможности заниматься спортом и даже заводить друзей.

Впрочем, благодаря усилиям родителей и тех немногих педагогов, которые готовы взять на себя обучение детей с ограниченными возможностями, некоторым из них все-таки удается получить образование и профессию. 

Репортаж Ивана Прозорова. 

Коля учится в пятом классе, но он никогда не слышал школьного звонка и не видел одноклассников. Вместо парты у него стол, а учительница каждое утро приходит к нему домой на занятия. Ребенка пытались записать в ближайшие школы, но везде получили отказ. 

Диагноз ДЦП у Коли с самого рождения, его почти не слушаются ноги и правая рука. Он борется с маленькой клеткой - выводит "Классная работа". Учительница с гордостью рассказывает: по школьной программе Коля постепенно догоняет сверстников, хотя при рождении врачи обреченно разводили руками. Выяснилось, каждый день узнавать что-то новое - лучшая терапия для мальчика. 

Коля Юткин, ученик средней школы №410: "Больше всего люблю историю. Сейчас мы проходим Древний Китай, Древнюю Индию. Если бы ничего не надо было нового узнавать, тогда зачем школа вообще?" 

На дому учатся 70 детей из 410-й московской школы. Это - средняя школа, где обучают тех, кому нужно особое внимание. Всего 227 ребят, и у каждого тяжелый диагноз: порок сердца, ДЦП, сахарный диабет, эпилепсия, астма. Каждому нужен индивидуальный подход, поэтому в классе - по нескольку человек. 

У Жени Куприянова почти не видит правый глаз, частично парализована правая сторона тела и проблемы с поведением: в классе даже из десяти человек он сильно нервничает. В этой школе он три года один на один с учителем. С тех пор стал гораздо спокойнее, и успеваемость заметно улучшилась. 

Эта школа - своего рода эксперимент. Его цель - адаптировать больных детей к жизни в обществе. Нагляднее всего достижения педагогов видны на занятиях в бассейне, где ребята плавают по соседству с детьми из обычных школ. Вот одиннадцатилетняя Ульяна, у которой тяжелая форма бронхита и панкреатита, обгоняет абсолютно здорового Мишу. 

Специалисты сходятся в одном: этим детям с раннего возраста нужен не просто особенный контакт с внешним миром, а настоящее погружение в него. Школа, спортивные секции, кружки по интересам, прогулки, театры, кино - чем больше, тем лучше. Ведь им чаще всего не хватает самого главного: не просто быть наравне со всеми в этом мире, а чтобы все отвечали взаимностью. 

От прежнего названия "школа для больных детей и детей-инвалидов" избавились после того, как сами дети стали жаловаться. Сейчас ко всем ребятам относятся, как к самым обычным, они легко находят общий язык друг с другом. Лилия Мартыненко работает здесь уже 7 лет. Ради больного сына она переучилась на логопеда-дефектолога и теперь доказывает другим родителям: наши дети разные, и это не плохо. 

Лилия Мартыненко, логопед-дефектолог школы №410: "Твой ребенок изначально не похож на других детей. Совершенно другой. Ты учишься жить вместе с ним, учишься помогать. Мы не привыкли видеть это, мы не помогаем им. И стараемся всячески этого избежать. Я имею ввиду, общество". 

Главное, что беспокоит Лилию и остальных родителей - что будет с детьми будет после окончания школы. 

Олег Куприянов, отец Жени Куприянова: "Я понимаю, что всю жизнь не смогу его за ручку водить. Проблемы никуда не денутся, и у него также будут проблемы воспринимать профессора или преподавателя, сидя в аудитории". 

Теперь продолжить обучение дети могут в реабилитационном центре для инвалидов. Профильное образование они начинают получать уже в старших классах. Для них это возможность стать экономистами, дизайнерами, архивариусами, косметологами. А в перспективе и найти работу. 

Юра Сидоренко, студент техникума Реабилитационного центра для инвалидов: "На заводах, фабриках, в издательствах, например, тоже могут быть архивы. Ответственная работа. Требует большой концентрации внимания". 

Галина Эхина, преподаватель техникума Реабилитационного центра для инвалидов: "Работать, деньги зарабатывать себе на жизнь. И не зависеть от каких-либо пособий или ещe чего-то. Мы их к этому как раз и готовим". 

В России больше полумиллиона детей-инвалидов и полтора миллиона - с отклонениями в развитии. Педагоги говорят: проблем пока хватает. Но если бы таких школ было больше, их было бы проще решать. 

Первый канал

Просмотров: 391 | Добавил: voistr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Выберите язык
Выберите язык/Select language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
МультиВход
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Анекдоты
Друзья сайта
  • скачать драйвер
  • Профессиональный Лицей №71
  • СпортАкадемия-ВРЗ
  • Косультант Плюс
  • Инвалиды Башкортостана
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    --
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz