Пятница, 17.05.2024
СВОИ Стерлитамак

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Какие вредные привычки вы имеете?
Всего ответов: 279
Пожертвования
В помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Главная » 2009 » Апрель » 18 » Учиться на равных
Учиться на равных
17:41
Мария Самойлова

В Москве решили ввести систему так называемого инклюзивного образования. Дети с ограниченными возможностями теперь могут учиться в обычных средних школах. Пока это эксперимент. Преподаватели и сами дети-инвалиды, которые недавно сели за одни парты со своими сверстниками, делятся впечатлениями.

Этот учебный год 13-летний Илья проводит за тетрадками дома. Мама хоть и хотела, чтобы её сын учился вместе со всеми, но поняла – условий для её ребёнка в районной общеобразовательной школе пока нет.

"Да, трудно родителями переживается, что он не как все. Тем более, что в общеобразовательной школе учатся достаточно разные дети – кто-то там двоечник, кто-то троечник", - говорит мама Ильи Елена Златогори.

Сейчас в Москве более полутора тысяч общеобразовательных школ. По программе инклюзивного образования работают лишь 47. И почти все они недавно встали на эту тропу. В основном берут детей-инвалидов в начальную школу.

Ксения Шпаковская и сама училась в 518-й. Теперь, после окончания института работает здесь тьютором. В качестве глагола это слово переводится с английского как "обучать, наставлять". На совместных уроках в классе Ксения сидит рядом с 13-летней Аней. Помогает. А математикой, которая девочке даётся сложно, занимаются отдельно.

"Работая с ней таким именно образом, мы сейчас достигли неплохих результатов. Обычные дети абсолютно адекватно реагируют не только на Аню, которая сидит с ними в классе, вместе учится, но и на меня, которая помогает Ане", - рассказывает педагог сопровождения школы №518 Ксения Шпаковская.

Над письменным столом места для грамот уже не осталось. В гардеробе – новое платье для выступления. Глядя на третьеклассницу Сашу, трудно поверить, что в обычную школу она пришла, едва встав с инвалидной коляски. Как трудно давались первые месяцы учёбы, девочка уже не помнит. Одноклассники – тоже.

"Жизнь – она же не изолированная. Когда ребёнок выйдет в большую жизнь, он должен уметь жить, ориентироваться, общаться в этой жизни. Жизнь – она не простая, она сложная", - подчёркивает мама Саши Валентина Баханцева.

Главный смысл инклюзивного образования, как принято говорить в таких школах, - чтобы дети "особые" чувствовали себя наравне со всеми. После трёх лет работы по новой системе в 518-й подвели первые итоги. Здесь прошли через два опыта: первый – когда ребёнок-инвалид начинает учиться с здоровыми детьми с самых азов; второй – он более сложный – когда школьником становится тот, кто ранее обучался дома.

"Родитель имеет право привести сюда ребёнка, и мы не имеем права ему отказать. И если они будут настаивать на том, чтобы записать ребёнка в седьмой класс, мы должны ему создать условия. Но это не будет положительный результат", - считает директор школы №518 Ольга Боруцкая.

Педагог считает: одна из основных задач – необходимость выстроить простую цепочку инклюзивного образования. Ясли, сад, начальная школа, старшая, психолог на всём пути обучения. Да и сам путь к обучению должен быть обеспечен.

Когда в школе появился лифт-подъёмник, директор смогла принять на должность учителя английского инвалида-колясочника Юлию Бессонову.

"Я думаю, что главное – не то, как человек передвигается, ходит ли он или ездит на коляске. А главное – что он из себя представляет. Дети, уже зная, что происходит с человеком, реагируют адекватно совершенно", - подчёркивает Юлия Бессонова.

Вот только тот самый лифт установили на деньги родителей одного из учеников. А что же город?

"Мы наметили для себя 2020-й год – это год, к которому все проблемы по созданию беспрепятственной среды для инвалидов в нашем городе должны быть решены", - обещает председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев.

Учителя уже вносят правки в новый закон. Ведь пока ребёнок с инвалидностью оплачивается так же, как здоровый. А заботы и внимания требует больше. Под словом "забота" педагоги подразумевают те условия, которые необходимо создать для инклюзивного обучения в каждой школе. И программа не должна ограничиваться лишь пандусами, подъёмниками и специальными партами. Проблема намного глубже. И чтобы спустя годы общество действительно воспринимало человека с ограниченными возможностями как равного, решать её нужно уже сейчас. 

"Вести-Москва"

Просмотров: 391 | Добавил: voistr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Выберите язык
Выберите язык/Select language
Выбрать язык / Select language:
Ukranian
English
French
German
Japanese
Italian
Portuguese
Spanish
Danish
Chinese
Korean
Arabic
Czech
Estonian
Belarusian
Latvian
Greek
Finnish
Serbian
Bulgarian
Turkish
Поиск
МультиВход
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Анекдоты
Друзья сайта
  • скачать драйвер
  • Профессиональный Лицей №71
  • СпортАкадемия-ВРЗ
  • Косультант Плюс
  • Инвалиды Башкортостана
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    --
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz